Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Група №4

Дата: 4 ноября 2017 в 14:06, Обновлено 13 апреля 2022 в 10:26
Автор: Шыман Н. А.

Консультация для родителей «Азбука бережливости в процессе воспитания дошкольников»

Слово «беречь» появилось во времена древней Руси, имеет такой же корень, как в слове «берег». Оно означает закрывать берегом. Защищать, прятать, заботиться. Значение бережливости нельзя переоценить, ведь в древности люди верили в богиню по имени Берегиня. Считалось, что она охраняет семью и землю от злых духов и приносит в дом счастье. Отсюда: слово «бережливость» означает качество человека, которое заключается в его умении заботливо относиться к тому, что у него есть. Также бережливость - это грамотное расходование имеющегося. Это сохранение материальных и духовных благ. Нужно понимать, что это качество относится не только к деньгам, но и к другим ресурсам. Например: если вы выключаете за собой свет, выходя из комнаты, вы сберегаете электричество. Если вы моетесь под душем, а не в ванне, вы экономите воду.

Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости.

Необходимо учить детей понимать ценность каждой вещи, как результат труда человека, его заботливость и неравнодушия к другим людям. Необходимо воспитывать в детях аккуратное и бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам. Если ребёнок участвует в ремонте игрушек вместе со взрослыми, игрушки становятся ему вдвойне дороги. Покажите, как вещь становится лучше при заботливом уходе за ней. Быть бережным к своим вещам не так уж и трудно, необходимо формировать бережное отношение к общественному добру.

Бережливость вырастает из трудолюбия. Ребёнок бережно относится к тому, что сделано его руками, поэтому нужно как можно раньше приобщать детей не только к домашнему, но и общественно полезному труду.

Приучая ребенка к порядку и бережливости, помните, что ваше собственное поведение самая решающая вещь. Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент, даже когда вас нет рядом.

Подрастая, ребёнок должен стать защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездумно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.

Процесс нравственно-экономического воспитания дошкольника не состоится без участия родителей, так как первые познания мира экономики ребёнок делает в семье. В результате несогласованных воспитательных воздействий на дошкольника формируется разный стиль поведения малыша. Ребёнок, порой, не понимает, для чего необходимо экономить воду. Ведь дома она подолгу льётся из крана, если на кухне мама. Если ваш малыш будет видеть дома примеры экономного расходования водных и энергоресурсов, бережного отношения к вещам, то, вполне вероятно, он вырастет рачительным хозяином с высоким уровнем ответственности, деловитым, организованным, умеющим с наименьшими затратами достичь наилучших результатов. Если приучать детей к бережливости, они будут внимательнее относиться к своим и к чужим вещам, к окружающей среде, что в дальнейшем станет основой для воспитания бережного отношения к природе, к стране.

Родителям следует помнить, что приобщение ребёнка к миру экономических знаний должно происходить естественно и непринуждённо.

Рекомендации для родителей :

Можно рассказать ребёнку о промышленных предприятиях. Главное дать понятие, что работа существует для того, чтобы зарабатывать деньги, чтобы обеспечить семью необходимыми предметами.

Каждая семья приобретает товары необходимые для жизни. Эти товары значимы как для ребёнка, так и для его родителей. Так, покупая посуду, родители подчёркивают её необходимость в быту. Посуда, как и одежда, бывает праздничной и повседневной. Выбирая вместе с ребёнком вазочку или чашку, родители подчёркивают, что посуда очень красивая, но хрупкая и требует бережного отношения к себе.

Также можно рассказать о значении бытовой техники в жизни человека : облегчает домашний труд, экономит время. Именно в семье, где пользуются бытовой техникой, ребёнок приобщается к ней.

Делайте с детьми поделки из бросового материала, подарите мусору «вторую жизнь»! (подставки для ручек и карандашей из баночек, театр из втулок туалетной бумаги, красивую шкатулочку из коробочек, цветы из пластмассовых ложек и многое другое).

Можно прочитать детям пословицу: «Жизнь не мука, коль бережливость – наука», разобрать её смысл. Рассмотрите с детьми новые вещи, и вещи, прослужившие уже многие годы, но очень хорошо сбережённые. Перечислите преимущества этих вещей. Рассмотрите сломанные, порванные и потрёпанные вещи. Решите вместе с детьми, как и чем можно помочь этим вещам, приведите в порядок все эти вещи. Поиграйте с детьми в игру «Лечим Книжку». Вместе «вылечите» потрёпанные и порванные книжки.

<font size="4">ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ</font>

<font size="4">«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»</font>

<font size="4">Воспитание подрастающего поколения, его обучение – эти вопросы не могут не волновать каждого взрослого, а особенно тех, кто ответственен за детей, их судьбу, начиная с дошкольного возраста.</font>

<font size="4">Сейчас многое делается, чтобы отвести экологическую катастрофу. Даже угроза ядерной войны отошла на второй план. В центре внимания – наша природа, отношение человека к ней!</font>

<font size="4">В природе все взаимосвязано. Родители должны помочь детям понять, что все живое нуждается в еде, на поиски которой тратят много времени. Помогите наводящими вопросами: «Почему бабочки летают над цветами? Что ищут в траве птицы, муравьи?» Расскажите, чем питаются разные животные. Дошкольникам доступно и понимание обратной связи между жертвой и хищником (муравьи, питаясь другими насекомыми, спасают растения, а самих съедаемых насекомых от чрезмерного размножения, которое неизбежно приведет к их гибели от недостатка еды).</font>

<font size="4">Начальные экологические представления становятся регулятором поведения детей в природе, помогают предусмотреть возможные негативные последствия неправильных действий – бездушного отношения к растениям и животным, загрязнению объектов неживой природы. На прогулке, в природе мы, к сожалению, часто видим поврежденные деревья, кусты, вытоптанную траву, погибших животных.</font>

<font size="4">Убедительная просьба, товарищи взрослые!</font>

<font size="4">Не проходите молча, дайте всему этому оценку, используя мобилизирующую силу жалости, сочувствия. Очень важно повлиять на чувства ребенка, вызвать у него желание помочь растениям, предупредить повреждения других.</font>

<font size="4">Показывая дерево со сломанной веткой или вытоптанную траву, сравните ее с объектами в отличном состоянии, вместе с ребенком определите условия их жизни, предложите представить себе, что бы случилось, если бы было много повреждений – т. е. ориентируйтесь на значимость этих объектов для всего живого.</font>

<font size="4">В процессе наблюдений в природе убедите ребенка, что там, где нет деревьев, не летают птицы, бабочки и пчелы, на вытоптанных местах не растет даже трава, поврежденные растения плохо развиваются, болеют. Такие образные характеристики сыграют важную роль в формировании природоохранных мотивов, в регуляции поведения ребенка в природе.</font>

<font size="4">Лучше эти правила формировать не в негативной форме («не рвать, не ломать, не топтать»), а в позитивной (помогать, заботиться, оберегать).</font>

<font size="4">Важно создать эмоциональный контакт с природой: пусть ребенок самостоятельно побродит, поищет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.</font>

<font size="4">Уважаемые родители!</font>

<font size="4">Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнезда, а лесные зверюшки убегают из леса. Поэтому в лесу, да и вообще в природе, необходимо соблюдать тишину.</font>

<font size="4">Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнезда, добывать березовый сок, </font><font size="4">засорять </font><font size="4">водоем</font><font size="4">ы</font><font size="4"> битым стеклом, разорять муравейники и еще многое другое.</font>

<font size="4">Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:</font>

– <font size="4">надо охранять и беречь полезные виды растений, животных,</font>

– <font size="4">надо осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу, в поймах, в речке живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом! Поэтому нельзя разрушать его, портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь; нельзя забирать живые существа из места их обитания;</font>

– <font size="4">надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует все живое. О земле надо заботиться, подкармливать ее, потому что нельзя только брать от нее и не давать ей ничего;</font>

– <font size="4">воду следует расходовать экономно, ведь она нужна растениям, животным, людям. Нельзя загрязнять водоемы, разжигать костры на их берегах.</font>

<font size="4">И еще один совет: все знания закрепляйте в повседневной жизни, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.</font>

Кансультацыя для бацькоў па пажарнай бяспецы на тэму:

"Раскажыце дзецям аб пажарнай бяспекі"

Не сакрэт, што пажары часцей за ўсё адбываюцца ад бестурботнага адносіны да агню саміх людзей. Значная частка пажараў адбываецца ў жыллі.

Асноўнымі прычынамі пажараў у побыце з'яўляюцца: неасцярожнае абыходжанне з агнём пры курэнні і падрыхтоўцы ежы, выкарыстанне электрабытавых прыбораў, Тэле -, відэа - і аудыётэхніка, не адаптаванай да айчыннай электрасеткі або няспраўных, правядзенне электразварачных работ пры рамонтных работах у кватэрах, дзіцячыя свавольствы з агнём: 

Пажарная бяспека ў кватэры:

- Не песціся дома з запалкамі і запальніцамі. Гэта адна з прычын пажараў. 

- Не пакідай без нагляду уключаныя электрапрыборы, асабліва прасы, абагравальнікі, тэлевізар, свяцільні і інш сыходзячы з хаты, не забудзься іх выключыць. 

- Ці не сушы бялізну над плітой. Яно можа загарэцца. 

- Не забывай выключыць газавую пліту. Калі адчуў пах газу, не Запальвай запалак і не ўключай святло. Тэрмінова выветрыць кватэру. 

- Ні ў якім разе не Запальвай феерверкі, свечкі або бенгальскія агні дома без дарослых. 

Пажарная бяспека ў вёсцы:

- У вёсцы ці на лецішчы без дарослых не падыходзь да печы і не адчыняй печкавыя дзверцы. Адтуль могуць выскачыць распалены вугольчык або іскра і стаць прычынай пажару. 

- Ніколі Не дакранайся голымі рукамі да металічных частак печкі. Ты можаш атрымаць сур'ёзны апёк. 

- Не чапай без дазволу дарослых печкавую засланку. Калі яе зачыніць раней часу, у доме назапасіцца угарны газ, і можна задыхнуцца. 

Пажарная бяспека ў лесе:

- Пажар-самая вялікая небяспека ў лесе. Таму не запальвай вогнішча без дарослых. 

- Не песціся з агнём. У сухую гарачае надвор'е дастаткова адной запалкі ці іскры ад феерверка, каб загарэўся лес. 

- Калі пажар ўсё ж пачаўся, неадкладна выбягалі з лесу. Старайся бегчы ў той бок, адкуль дзьме вецер. 

- Выйшаўшы з лесу, абавязкова паведамі аб пажары дарослым. 

Калі пачаўся пажар, а дарослых дома няма, рабі так:

- Калі агонь невялікі, можна паспрабаваць адразу ж затушыць яго, накінуўшы на яго шчыльную тканіну або коўдру, заліваючы вадой або засынаючы пяском. 

- Калі агонь адразу не згас, неадкладна ўцячы з хаты ў бяспечнае месца. І толькі пасля гэтага Патэлефануй у пажарную ахову па тэлефоне " 101 " або папрасі пра гэта суседзяў. 

- Калі не можаш уцячы з падпаленай кватэры, адразу ж Патэлефануй па тэлефоне " 01 " і паведамі пажарным дакладны адрас і нумар сваёй кватэры. Пасля гэтага кліч з акна на дапамогу суседзяў і мінакоў. 

- Пры пажары дым значна небяспечней агню. Большасць людзей пры пажары гінуць ад дыму. Калі адчуваеш, што задыхаешся, апусціць на кукішкі або прасоўвацца да выхаду паўзком - ўнізе дыму менш. 

- Калі ў памяшканне пракраўся дым, трэба намачыць вадой вопратку, пакрыць галаву мокрай сурвэткай і выходзіць, прыгнуўшыся або паўзком. 

- Абавязкова зачыні фортку і дзверы ў пакоі, дзе пачаўся пажар. Закрытая дзверы можа не толькі затрымаць пранікненне дыму, але часам і пагасіць агонь. 

- Напоўні вадой ванну, вёдры, тазы. Можаш абліць вадой дзверы і падлогу. 

- Пры пажары ў пад'ездзе ніколі не сядай у ліфт. Ён можа адключыцца, і ты задыхнешся. 

- Калі прыедуць пажарныя, ва ўсім слухайся іх і не бойся. Яны лепш ведаюць, як цябе выратаваць. 

- Запомніце самае галоўнае правіла не толькі пры пажары, але і пры любой іншай небяспецы: 

"Не паддавайцеся паніцы і не губляйце самавалодання!»

Небяспечныя гульні.

Неасцярожнае, няўмелае абыходжанне з агнём, Дзіцячыя гульні і свавольства з агнём, вогненебяспечнымі прадметамі дзяцей дашкольнага і малодшага школьнага ўзросту – гэта прычыны пажараў у выніку выпадковага парушэння правілаў пажарнай бяспекі.

Застаецца без каментароў цьмее цыгарэта, запаленая запалка, фаерка газавай пліты або газавы прымус (лямпа, ліхтар). Усе яны частка нашага побыту. Неабходна пастаянна памятаць, што любы з гэтых крыніц здольны запаліць гаручы матэрыял, а дзеці, пакінутыя без нагляду дарослых, часцяком самі не падазраюць, што звычайныя рэчы ўтойваюць у сабе небяспеку.

Піратэхніка

 Любое піратэхнічнае выраб мае патэнцыйную небяспеку ўзгарання або атрымання траўмы. Таму бяспеку пры іх ужыванні ў першую чаргу залежыць ад чалавека.

Памятаеце! Прамысловасць не выпускае навагоднія атрыбуты цалкам пажарабяспечнымі.

Аналіз прычын навагодніх пажараў сведчыць, што часцей за ўсё яны ўзнікаюць ад бенгальскіх агнёў і хлапушак з агнявым эфектам, свечкамі і самаробнымі няспраўнымі электрагірляндамі, бесклапотнай свавольствам дзяцей з агнём. 

Памятаеце аб небяспецы ўзнікнення пажару ў доме:

- Часцей размаўляйце з дзецьмі аб мерах пажарнай бяспекі.

- Не давайце дзецям гуляць запалкамі.

- Вучыце дзяцей правільным карыстанні бытавымі электрапрыборамі.

- Не дазваляйце дзецям самастойна ўключаць асвятленне навагодняй елкі.

- Ведайце, што хлапушкі, свечкі, бенгальскія агні могуць стаць прычынай пажару і траўмаў.

- Будзьце асцярожныя пры карыстанні нават дазволеных і правераных піратэхнічных цацак.

Калі ўсё ж здарылася з вамі ці з вашымі блізкімі адбыўся няшчасны выпадак неабходна неадкладна паведаміць у службу выратавання па тэлефоне "101".

Кансультацыя для бацькоў

"Сюжэтна-ролевая гульня ў жыцці дашкольніка".

     Дашкольнае дзяцінства - самы важны перыяд станаўлення асобы. У гэтыя гады дзіця набывае першапачатковыя веды аб навакольным жыцці, у яго пачынае фарміравацца пэўнае стаўленне да людзей, да працы, выпрацоўваюцца навыкі і звычкі правільных паводзін, складваецца характар. Асноўны від дзейнасці дзяцей дашкольнага ўзросту - гульня, у ёй развіваюцца духоўныя і фізічныя сілы дзіцяці; яго ўвага, памяць, уяўленне, дысцыплінаванасць, спрыт. Акрамя таго, гульня - гэта своеасаблівы, уласцівы дашкольнаму ўзросту спосаб засваення грамадскага вопыту. У гульні фарміруюцца і развіваюцца ўсе бакі асобы дзіцяці, адбываюцца значныя змены ў яго псіхіцы, якія падрыхтоўваюць пераход да новай, больш высокай стадыі развіцця. Псіхолагі лічаць гульню вядучай дзейнасцю дашкольніка. Асаблівае месца ў дзейнасці дашкольніка займаюць гульні, якія ствараюцца самімі дзецьмі - гэта творчыя або сюжэтна-ролевыя гульні. У іх дзеці перадаюць у ролях усё тое, што яны бачаць вакол сябе ў жыцці і дзейнасці дарослых. У гульні дзіця пачынае адчуваць сябе членам калектыву, яно можа справядліва ацэньваць дзеянні і ўчынкі сваіх аднагодкаў, свае ўласныя.

Асноўнымі асаблівасцямі сюжэтна - ролевай гульні з'яўляюцца:

 Захаванне правіл. Правілы рэгламентуюць дзеянні дзіцяці і выхавацеля і кажуць, што часам трэба рабіць тое, чаго зусім не хочацца. Важным этапам дашкольнага развіцця з'яўляецца сюжэтна-ролевая гульня, дзе падпарадкаванне правілам выцякае з самой сутнасці гульні. Асвойваючы ў гульні правілы ролевых паводзін, дзіця асвойвае і маральныя нормы, неабходныя ў ролі. Дзеці асвойваюць матывы і мэты дзейнасці дарослых, іх стаўленне да сваёй працы, да падзей грамадскага жыцця, да людзей, да рэчаў; у гульні фарміруецца станоўчае стаўленне да ладу жыцця людзей, учынкаў, нормаў і правілаў паводзін у грамадстве.

 Сацыяльны матыў гульняў. Сацыяльны матыў закладваецца ў сюжэтна-ролевай гульні. Гульня - гэта магчымасць для дзіцяці апынуцца ў свеце дарослых, самому разабрацца ў сістэме дарослых адносін. Калі гульня дасягае свайго піка, то дзіцяці становіцца недастаткова замяняць стаўленне гульнёй, з прычыны чаго спее матыў змяніць свой статус. Адзіны спосаб, як ён гэта можа зрабіць - гэта пайсці ў школу.

 У сюжэтна - ролевай гульні ідзе эмацыянальнае развіццё. Гульня дзіцяці вельмі багата эмоцыямі, часта такімі, якія ў жыцці яму яшчэ недаступныя. А. Н. Лявонцьеў лічыць, што ў самой глыбіні генезісу гульні, саміх яе вытоках маюцца эмацыйныя падставы. Вывучэнне дзіцячых гульняў падцвярджае правільнасць гэтай думкі. Дзіця адрознівае гульню ад рэчаіснасці, у мове дашкольніка часта прысутнічаюць такія словы: «як быццам», «панарошку» і «па-праўдзе». Але нягледзячы на ​​гэта, гульнявыя перажыванні заўсёды шчырыя. Дзіця не прыкідваецца: мама па-сапраўднаму любіць сваю дачку - ляльку, кіроўца сур'ёзна заклапочаны тым, атрымоўваецца ці выратаваць таварыша, які патрапіў у аварыю. З ускладненнем гульні і гульнявой задумы пачуцці дзяцей становяцца больш ўсвядомленымі і складанымі. Гульня выяўляе перажыванні дзіцяці і фармуе яго пачуцці. Калі дзіця пераймае касманаўта, яно перадае сваё захапленне ім, мару стаць такім жа. А пры гэтым узнікаюць новыя пачуцці: адказнасць за даручаную справу, радасць і гонар, калі яна паспяхова выканана. Сюжэтна - ролевая гульня - гэта школа пачуццяў, у ёй фарміруецца эмацыянальны свет малога.

 У ходзе сюжэтна-ролевай гульні адбываецца развіццё інтэлекту дашкольніка. Развіццё задумы сюжэтна-ролевай гульні звязана з агульным разумовым развіццём дзіцяці, з фарміраваннем яго інтарэсаў. У дзяцей дашкольнага ўзросту ўзнікае цікавасць да розных падзей жыцця, да розных відаў працы дарослых; у іх з'яўляюцца любімыя героі кніг, якіх яны імкнуцца пераймаць. З прычыны чаго i задумы гульняў становяцца больш устойлівымі, часам на працяглы час авалодваюць іх уяўленнем. Некаторыя гульні ( «у маракоў», «лётчыкаў», «касманаўтаў») працягваюцца тыднямі, паступова развіваючыся. Пры гэтым назіраецца не паўтор адной і той жа тэмы, а паступовае развіццё, ўзбагачэнне задуманага сюжэту. Дзякуючы гэтаму, мысленне і ўяўленне дзяцей становяцца мэтанакіраванымі. Так, падчас «марскога падарожжа» то адзін, то іншы ўдзельнік гульні прыдумляў новыя цікавыя эпізоды: вадалазы апускаліся на дно мора і знаходзілі скарбы, у гарачых краінах лавілі львоў і адвозілі ў заапарк, у Антарктыдзе кармілі белых мядзведзяў. Развіццё гульнявой творчасці адбіваецца і ў тым, як у змесце гульні камбінуюцца розныя ўражанні жыцця. Ужо ў канцы трэцяга і на чацвёртым годзе жыцця дзяцей можна назіраць, што яны аб'ядноўваюць у гульні розныя падзеі, а часам могуць ўключаць эпізоды з казак, якія ім паказвалі ў лялечным тэатры. Для дзяцей гэтага ўзросту важныя яркія зрокавыя ўражанні. У далейшым (на чацвёртым і пятым годзе жыцця) у дзяцей новыя ўражанні ўключаюцца ў старыя любімыя гульні. Для ажыццяўлення задумы сюжэтна-ролевай гульні дзіцяці неабходны цацкі і розныя прадметы, якія дапамагаюць яму дзейнічаць у адпаведнасці з ўзятай на сябе роляй. Калі пад рукой патрэбных цацак няма, то дзеці замяняюць адзін прадмет іншым, надзяляючы яго ўяўнымі прыкметамі. Чым дзеці старэйшыя і больш развітыя, тым патрабавальней яны ставяцца да прадметаў гульні, тым больш падабенства шукаюць з рэчаіснасцю.

 Развіццё маўлення. У стварэнні выявы асабліва вялікая роля слова. Слова дапамагае дзіцяці выявіць свае думкі і пачуцці, зразумець перажыванні партнёраў, узгадніць з імі свае дзеянні. Развіццё мэтанакіраванасці, здольнасці камбінавання звязаны з развіццём маўлення, з усё нарастаючай здольнасцю выказваць у словах свае задумы. Паміж маўленнем і гульнёй існуе двухбаковая сувязь. З аднаго боку, мова развіваецца і актывізуецца ў гульні, а з другога, сама гульня развіваецца пад уплывам развіцця маўлення. У старэйшым дашкольным узросце часам цэлыя эпізоды гульні ствараюцца з дапамогай слова. Такім чынам, варта памятаць, што сюжэтна-ролевая гульня спрыяе ўсебаковаму развіццю дзіцяці дашкольнага ўзросту.

Рекомендации родителям будущих первоклассников

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

     Кансультацыя "Распарадак дня ў жыцці дашкольніка"

Правільна арганізаваны рэжым дня мае вялікае значэнне для развіцця дзяцей, умацавання іх здароўя. Разам з тым ён спрыяе выпрацоўцы карысных звычак, умацаванню волі, развіццю арганізаванасці і іншых важных рыс асобы.

Рэжым дня - гэта добра прадуманы распарадак працы, адпачынку, харчавання, адпаведны ўзросту.

Нервовая сістэма дзіцяці вельмі адчувальная да розных уздзеянняў навакольнага асяроддзя. Дзеці хутка стамляюцца і таму маюць патрэбу ў частым і працяглым адпачынку. Галоўны від адпачынку - сон. Калі ён недастаткова працяглы, то арганізм не адпачывае ў поўнай меры. гэта адмоўна ўплывае на нервовую сістэму дзіцяці.

Аслабленыя дзеці незалежна ад узросту павінны спаць больш. Важна прывучаць дзяцей класціся спаць і ўставаць у пэўны час. Перад сном рэкамендуюцца толькі спакойныя гульні, вельмі карысная паўгадзінная прагулка. Рыхтуючыся да сну, дзеці мыюць твар, шыю, рукі і ногі вадой пакаёвай тэмпературы. Гэта мае не толькі гігіенічнае, але і загартоўваючае значэнне, добра ўплывае на нервовую сістэму, спрыяе хуткаму засынанню.

Вячэраць трэба за 1 - 1,5 ч да сну. У дзіцяці павінна быць асобны ложак, чысты і не занадта мяккі.  Пакой перад сном неабходна праветрываць. Усе дзеці любяць, калі мама ці тата перад сном чытаюць ім кніжку.

Прачнуўшыся, дзіця павінна адразу ўстаць з ложка і  зрабіць ранішнюю зарадку. Гэта стварае бадзёры настрой, паляпшае дыханне, кровазварот, павышае тонус мышачнай сістэмы, паляпшае абмен рэчываў і ўзбуджае апетыт. Зарадка праводзіцца абавязкова пры адчыненым акне. Зарадку трэба рабіць у трусах, майцы, басанож.

Дзіця павінна самастойна навучыцца мыць твар, вушы, чысціць зубы. Калі дзіця апранаецца, прыбірае ложак, дарослыя павінны дапамагаць яму як мага менш.

Дзіця варта карміць ў дакладна вызначаны час. некаторыя бацькі не выконваюць гэтага патрабавання, што стварае пэўныя цяжкасці ў выхаванні. Бязладнае харчаванне дрэнна адбіваецца на здароўі. Вельмі важна, каб дзеці не сядзелі за сталом у чаканні ежы - гэта хутка выклікае стому і зніжае апетыт. Дзіця не павінна адцягвацца ад ежы. Смак ежы, яе тэмпература і тое, як яна пададзеная, - усё гэта мае вялікае значэнне для правільнага стрававання. Многія бацькі, бабулі, каб дзіця лепш ела, спрабуюць забаўляць яго казкамі, мультфільмамі, гэта шкодна, бо цікавасць дзіцяці падчас ежы да чаго-небудзь старонняга тармозіць вылучэнне стрававальных сокаў, што таксама зніжае апетыт.

Пасля сняданку карысна арганізаваць спакойныя гульні ці заняткі. Дзецям дашкольнага ўзросту вылучаецца  час для заняткаў маляваннем, выразаннем, лепкай, лічэннем і г.д.

Працягласць такіх заняткаў у дзяцей 3-4 гадоў 15-20 мін, у дзяцей 5-6 гадоў 30-40 мін. Трэба чаргаваць віды дзейнасці, кожныя 20-25 мін рабіць перапынак. Астатні час прызначаецца для гульняў. Мэтазгодна арганізаваць заняткі дзяцей пасля сняданку, любы занятакідзе на карысць дзіцяці тады, калі ён займаецца ахвотна, з захапленнем, а для гэтага трэба, каб бацькі хаця б у нейкай меры валодалі майстэрствам педагога. Вам трэба быць настойлівымі, дамагацца пастаўленай мэты спакойна, зацікавіць дзіця, каб ён рабіў усё з жаданнем, растлумачыць важнасць любой працы і гульні. Змест заняткаў варта мяняць што ні дзень з тым, каб падтрымаць увагу дзіцяці і зацікавіць яго.

У цёплыя дні трэба так размяркоўваць час, каб усе гульні і заняткі праходзілі на свежым паветры. Дзіцяці трэба знаходзіцца як мага больш на адкрытым паветры: летам - на працягу ўсяго дня; вясной, восенню і зімой - па некалькі гадзін. Пры дрэнным надвор'і прагулкі могуць быць кароткачасовымі, але частымі. На прагулцы рухомыя гульні павінны чаргавацца з больш спакойнымі. У спякотнае надвор'е неабходна сачыць за тым, каб дзіця не перагравалася, своечасова напаіць яго, адвесці ў цень; зімой падчас прагулкі прывучаць яго больш рухацца.

Дзеці любяць, калі іх гульня набывае характар ​​карыснай працы. Яны з задавальненнем прыбіраюць снег і лісце, паліваюць кветкі, падмятаюць.

Пасля вячэрняй прагулкі дзеці мыюць рукі і твар, 10-15 мін адпачываюць і затым вячэраюць.

Перад сном трэба заняць дзіця якой-небудзь спакойнай, не занадта ўражлівай гульнёй. Лепш за ўсё для гэтага падыходзяць кубікі, мазаіка, лепка, маляванне.

Перад начным сном дзіця абавязкова чысціць зубы, мые твар, рукі, ногі, самастойна сцеле ложак, складае вопратку.

Захаванне правільнага рэжыму дня павінна стаць для дзіцяці устойлівай звычкай, ператварыцца ў патрэбнасць. Для гэтага неабходна паслядоўнасць. Дастаткова дазволіць дзіцяці не своечасова легчы спаць, пазней ўстаць, захапіцца гульнямі - карысныя навыкі разбурацца, беспарадак стане звыклым.

                                                   

Консультация для родителей

«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно.

Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.  Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.   Разрешите ребенку играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами. Поинтересуйтесь, куда больше воды поместится? Куда вода легче набирается? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы флакончик утонул?

Другой пример - кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности:

- Уборка комнаты – Как ты считаешь, с чего надо начать? Что для этого нужно? Что ты сможешь сделать сам? В чем тебе понадобится помощь?

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать и подбирать необходимый материал для труда, рассчитывать свои силы.

- Поливка цветов – Всем ли растениям необходим одинаковый полив? Почему? Какие растения нужно обрызгивать? Какие нет? Зачем рыхлить землю?

- Ремонт в комнате – Какого цвета обои ты бы хотел видеть? Почему? Где лучше повесить твои рисунки? Где удобнее поставить твой столик?

Это поможет ребенку научиться высказывать свои суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

-Ребёнок рисует (него кончилась зелёная краска)- Что будет, если смешать синюю и желтую краску?

Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи,можно предложить самим.

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт:" Цветы лотоса".

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт: «Подводная лодка».

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая Исоленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Опыт со свечой.

Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

Опыт: "Соломинка-пипетка".

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один – с водой, другой – пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Опыт: Домашние леденцы  «Сладкие кристаллы».

Поиграйте с вашими детьми в кулинаров – очень увлекательное занятие!!!  Готовьте дома вместе со своими детьми!!! Вспомните, не так ли поступали наши бабушки и прабабушки! Предложите ребенку приготовить домашние конфеты «Сладкие кристаллы».  Растворите в стакане теплой воды пол стакана сахара. Возьмите ложку или вилку и привяжите к ней чистую нитку с большим узелком на конце.  Положите эту ложку сверху стакана, поперек, а конец ниточки опустите в сахарный раствор. Важно!!! Нитка не должна касаться стенок стакана!!!  Ни по бокам, ни снизу!!! Наберитесь терпения и ждите пока  вода испариться! Весь процесс займет несколько  дней, сколько точно сказать трудно, так как это зависит от температуры и влажности воздуха в вашем доме. Возле батареи процесс идет значительно быстрее. Когда вода из стакана  испариться,  сахар налипнет на нить, принимая причудливые формы.  Все!!! Сладкие кристаллы можно пробовать. Вкусно? «Сладкие кристаллы» – замечательные экологически чистые конфеты!!! Без красителей и другой химии!!! Эти же леденцы будут гораздо вкуснее, если к сахарному раствору добавить сироп от варенья. Можно, в принципе, добавить и пищевой краситель, но это если у вашего ребенка нет аллергии. Тогда получатся  «Сладкие кристаллы»  с разным вкусом и цветом. Я не добавляю. Я вообще за минимизацию всего искусственного в пище.

Опыт:”Мыльные пузыри”.

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс:

Наполовину наполните чашку жидким мылом.

Доверху налейте чашку водой и размешайте.

Окуните соломинку в мыльный раствор.

Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

«Делаем творог»

Бабушки, которым более 50 лет, хорошо помнят, как сами делали творог своим детям. Вы можете показать этот процесс и ребенку.

Подогрейте молоко, влив в него немного сока лимона (можно использовать и хлористый кальций). Покажите детям, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка.

Слейте полученную массу сквозь несколько слоев марли и оставьте на 2-3 часа. У вас получился прекрасный творог. Полейте его сиропом и предложите ребенку на ужин. Уверены, даже те дети, которые не любят этот молочный продукт, не смогут отказаться от деликатеса, приготовленного с их собственным участием.

 «Утопи и съешь»

Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

«Упорная воронка»

Может ли воронка "отказаться" пропускать воду в бутылку? Давайте проверим!

Нам понадобятся:

- 2 воронки

- две одинаковые чистые сухие пластиковые бутылки по 1 литру

- пластилин

- кувшин с водой

Подготовка:

1. Вставьте в каждую бутылку по воронке.

2. Замажьте горлышко одной из бутылок вокруг воронки пластилином, чтобы не осталось щели.

Начинаем научное волшебство!

1. Объявите зрителям: "У меня есть волшебная воронка, которая не пускает воду в бутылку".

2. Возьмите бутылку без пластилина и налейте в нее через воронку немного воды. Объясните зрителям: "Вот так ведет себя большинство воронок".

3. Поставьте на стол бутылку с пластилином.

4. Налейте в воронку воды до верха. Посмотрите, что будет.

Результат:

Из воронки в бутылку протечет немного воды, а затем она прекратит течь совсем.

Объяснение:

В первую бутылку вода течет свободно. Вода, текущая через воронку в бутылку, замещает в ней воздух, который выходит через щели между горлышком и воронкой. В запечатанной пластилином бутылке тоже есть воздух, который обладает своим давлением. Вода в воронке тоже обладает давлением, которое возникает благодаря силе тяжести, тянущей воду вниз. Однако сила давления воздуха в бутылке превышает силу тяжести, действующую на воду. Поэтому вода не может попасть в бутылку.

Если в бутылке или в пластилине будет хотя бы маленькая дырочка, воздух сможет выходить через нее. Из-за этого его давление внутри бутылки будет падать, и вода сможет течь в нее.

«Сортировка»

Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!

Нам понадобятся:

- бумажное полотенце

- 1 чайная ложка (5 мл) соли

- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца

- ложка

- воздушный шарик

- шерстяной свитер

- помощник

Подготовка:

1. Расстелите на столе бумажное полотенце.

2. Насыпьте на него соль и перец.

Начинаем научное волшебство!

1. Предложите кому-нибудь из зрителей стать вашим ассистентом.

2. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца.

3. Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.

4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.

5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?

Результат:

Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Объяснение:

Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы потрёте шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику.

Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда - остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

«Гибкая вода»

В предыдущих опытах вы с помощью статического электричества отделяли перец от соли. Из этого опыта вы узнаете, как статическое электричество действует на обыкновенную воду.

Нам понадобятся:

- водопроводный кран и раковина

- воздушный шарик

- шерстяной свитер

Подготовка:

Для проведения опыта выбери место, где у вас будет доступ к водопроводу. Кухня прекрасно подойдет.

Начинаем научное волшебство!

1. Объявите зрителям: "Сейчас вы увидите, как мое волшебство будет управлять водой".

2. Откройте кран, чтобы вода текла тонкой струйкой.

3. Скажите волшебные слова, призывая струю воды двигаться. Ничего не изменится; тогда извинитесь и объясните зрителям, что вам придется воспользоваться помощью своего волшебного шарика и волшебного свитера.

4. Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шариком о свитер.

5. Снова произнесите волшебные слова, а затем поднесите шарик к струйке воды. Что будет происходить?

Результат:

Струя воды отклонится в сторону шарика.

Объяснение:

Электроны со свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика.

Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.

Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть небольшой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.

Все, что постоянно находится рядом с ребенком, должно быть им замечено, должно привлекать его внимание, вызывать интерес.

  Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка - любознательность.

- Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.

- Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

- Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.

- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца; эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление  о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.