Уважаемые родители наших воспитанников!
В связи с ситуацией распространения инфекции COVID-19 предлагаем вам знакомиться с информацией в рамках общих родительских собраний 2021/2022 учебного года!
1. Родительское собрание (сентябрь)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Приоритетные направления деятельности учреждения дошкольного образования на 2021/2022 учебный год.
2. Особенности организация питания в детском саду
3. Предупреждение травматизма воспитанников.
Уважаемые родители! Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в 2021/2022 учебном году.
Мы работает по учебной программе дошкольного образования. Работаем на белорусском языке.
В учреждении дошкольного образования в 2021/2022 учебном году функционирует 4 группы:
Группа № 1-разновозрастная (2-4 года)
Группа №2-специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (3-7 лет) - 12 воспитанников;
Группа №4-старшая (5-6лет)
Группа №3-разновозрастная (3-5 лет)
1.Режим работы прежний с 7.00 до 18.00
2.Приём детей в детский сад осуществляется с 7.00 до 8.00. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать воспитателя.
3.Если по какой-то причине опоздаете, предупреждайте воспитателя.
4.Лично передавайте и забирайте ребёнка у (воспитателя). Другим лицам разрешается забирать ребёнка только с письменного заявления. Детям до 16 лет забирать из детского сада запрещено.
Задачи на 2021/2022 учебный год:
- Воспитывать основы экологической культуры воспитанников через осознанно-правильное отношение к природе посредством игровой деятельности в рамках образовательного процесса.
- Формировать экономические представления дошкольников в процессе организации совместной деятельности посредством использования эффективных методов и приемов.
По вашим запросам будут организованы дополнительные образовательные услуги, предусмотренные учебной программой дошкольного образования:
Хореография (4-6 лет)
Декоративно-прикладное искусство (4-6 лет)
Материнская школа (2-3 года)
Техническое конструирование (4-6 лет)
На протяжени года нами запланированы выставки совместного творчества родителей с детьми:
Выставки совместного творчества детей и родителей:
"Преобразование листочка”
(аппликация из опавших листов, 4-6г.)
"Сохраним природу” (рисование, 4-6г.)
"Мастерская Деда Мороза”
(поделки своими руками)
"Пустим в дело”
(изделия из вторсырья)
"Великий День Победы” (рисование, 4-6г.)
Экалагические акции
"Лучший домик для скворца”
(совместная работа родителей и детей).
"Посадим дерево сами”
Музыкальные праздники:
"Новогодняя сказка" – декабрь
"Мамин день" - март
"Выпускной бал" (старшая группа) - Май
Музыкальный досуг “Беларускія вячоркі” (з удзелам бацькоў)
Кроме этого, с вашими детьми на протяжении года будут работать педагог-психолог Третьякевич М.Д., музыкальный руководитель Назарова Алеся Аркадьевна, а с воспитанниками специальной группы - учитель-дефектолог Мойсак О.А.
Данные специалисты проведут работу не только с вашими детьми, но и с вами, а именно:
Педагог-психолог:
Психологическая гостинная “Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста” – ноябрь
Тематический вечер “На пороге школьной жизни” (для родителей воспитанников 5-6 лет) – декабрь
Тренинг для родителей многодетных семей: “Формула хорошего отношения в семье, или”счастливая семья” –март
Дни открытых дверей
“Береги природу” - ноябрь
“Белорусская культура” - февраль
“Путешествие в страну экономики” - март
Предлагаем Вам тесное сотрудничество с детским садом по реализации годовых задач, участие в праздничных, досуговых мероприятиях, а также акциях и выставках.
2. Организация питания воспитанников.
Питание воспитанников в детском саду организовано на основе примерного десятидневного меню, разработанного с учетом требований Санитарных норм и правил для соответствующих видов учреждений дошкольного образования и в зависимости от длительности пребывания воспитанников, с рекомендуемыми объемами (массами) блюд согласно Санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке сборников рецептур блюд для воспитанников раннего и дошкольного возраста, сборников рецептур блюд диетического питания и других технологических нормативных правовых актов.
Питание воспитанников - щадящее по химическому составу: не используются острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус и пищевые продукты с их использованием), соки и напитки в виде сухих концентратов;
Пищевые продукты: молоко и кисломолочные напитки, масло растительное и коровье, сахар, мясо (птица), хлеб, крупа, овощи, свежие фрукты или соки (нектары) входят в рацион ежедневно, другие пищевые продукты (рыба, яйца, сыр, творог, сметана) - 2 - 3 раза в неделю.
По способам приготовления питание щадящее, предусматривает преимущественно варение, тушение, приготовление на пару.
Дневной (суточный) рацион воспитанников составляется на основе имеющейся на пищеблоке картотеки рецептур блюд с технологией приготовления. В случае непоставки тех или иных пищевых продуктов производится замена блюд с учетом норм взаимозаменяемости пищевых продуктов. Коррективы в дневной (суточный) рацион воспитанников вносятся также в случае неисправности технологического оборудования на период его ремонта или замены.
Родители информируются о дневном рационе воспитанников.
Медицинский работник совместно с заведующим осуществляет контроль за соблюдением технологии приготовления пищи, кулинарной обработкой, закладкой в котел пищевых продуктов, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, соблюдением условий хранения и сроков годности (хранения) пищевых продуктов.
В детском саду проводится круглогодично и ежедневно С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания.
Каким должно быть питание в учреждении дошкольного образования?
Считаем калории
Все мы знаем, что именно рациональное питание является залогом крепкого здоровья каждого человека. Дети не исключение. Питание малышей считается правильно организованным, если оно достаточно по калорийности и разнообразно по набору продуктов, технологии приготовления блюд, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня. Организация питания в учреждении дошкольного образования регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Исходя из того, что наши воспитанники проводят в детском саду 10,5 часов, им предлагается трехразовое питание с интервалом 3,5-4 часа: завтрак, обед, уплотненный полдник, исходя из дневного рациона разработаны примерные ужины дома.
Примерное меню разработано технологом отдела образования, спорта и туризма согласовано заключению экспертизе ГУ «Лидский центр гигиены и эпидемиологии» соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Где можно познакомиться с меню?
Меню ежедневно вывешивается на стенде возле пищеблока и в раздевальных комнатах на стендах групп.
Чем кормить ребёнка дома?
Домашний рацион питания для ребёнка должен составляться с учётом меню детского сада. Например, если в детском саду давали рыбное блюдо, то дома в этот день кормить ребёнка рыбой не стоит.
Обязательно следует учесть возраст дошкольника, не перекармливать его, придерживаясь возрастных норм питания.
Если домашние блюда будут отличаться разнообразием, то ребёнок не будет отказываться от пищи в детском саду. Не стоит готовить ребёнку дома острую и жирную пищу.
Домашний режим питания: какой он?
Режим питания дома должен быть максимально приближен к режиму питания в детском саду. Если домашний режим не совпадает с режимом детского учреждения, то желательно постепенно и терпеливо вносить изменения в режим питания в домашних условиях.
Нелегко приходится тем детям, которые дома вообще не соблюдали никакой режим: частые «перекусы», сладости без меры. Наличие привычки к режиму питания в детском саду и отсутствие данного режима в выходные и праздничные дни дома также отрицательно воздействует на детей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Семь НЕ: как не надо кормить ребенка
(заповеди для любящих и заботящихся):
НЕ принуждать. Мамы и папы, тети и дяди! Бабушки, дедушки! Помните каждый день! Пищевое насилие — одно из страшнейших насилий над человеком! Огромный вред и физический, и психический! Если ребенок не хочет есть — значит, ему в данный миг есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное — значит, не нужно именно этого! Никакого принуждения к еде!
НЕ навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения… Прекратить! А при особой надобности? Авитаминоз, болезнь? Уговорить съесть лекарственную пищу, к примеру, лимон?.. Попробуем, но без настырности — с помощью игры, шутки, веселым внушением. Но ни намека на уговоры и препирательства!
НЕ ублажать. Никаких пищевых награждений, никаких мороженых, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за съеденный против желания завтрак. Еда — не средство добиться послушания, а средство жить. Вознаградительными конфетками добьемся лишь избалованности, извращения вкуса и нарушения обмена веществ.
НЕ торопить. “Ешь быстрее! Ну что ты возишься?! А ну, кто быстрее съест?” Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело личное. Спешка в еде вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если спешим, то пусть лучше ребенок недоест, чем в суматохе проглотит лишний кусок, который может обернуться ему лишней ангиной или аппендици
НЕ отвлекать. Телевизор выключен?.. Новая игрушка пока припрятана?.. Нотации не читаются?.. Ребенок отвлекается от еды сам — значит, не голоден.
НЕ потакать. Ребенок ребенку рознь. Бывают дети со своеобразными пищевыми прихотями. Подавляющее большинство этих прихотей безобидно и может быть удовлетворено, однако некоторые маленькие гурманы не прочь закусить и спичками, и кое-чем еще. Как правило, подобные эксцессы связаны с каким-то нарушением обмена, какой-то биохимической недостаточностью. Посоветуемся с доктором. Разумеется, нельзя позволить ни себе, ни ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (скажем, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть запреты и ограничения.
НЕ тревожиться и не тревожить. Никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следить лишь за качеством. Не приставать: “Ты поел?.. Тебе надо поесть, ты проголодался!.. Неужели не хочешь есть?” Пусть попросит, потребует, пусть вспомнит сам, да, пусть вспомнит его Природа! Не бойтесь — своего не упустит!
3. Безопасность детей в наших руках!
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Поэтому наша с вами задача научить детей предотвращать опасность. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города. Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами. Следите за газовыми и электрическими приборами. Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
-Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
-Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
-Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
- В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 101.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
С наступлением осени носите фликеры и обязательно оденьте их детям!
Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Несколько коротких правил для Вас, родители, о том, как вести себя с ребёнком
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Дети учатся у жизни!
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.
Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
Уважаемые родители, не бойтесь говорить и выражать свои чувства, будьте другом и помощником своему ребенку. Порадуйтесь, что он - просто есть в этом мире! Ведь безусловная родительская любовь-это когда ребенка любят не за то, какой он, а за то, что он-просто есть…
Мы желаем вам терпения и здоровья вашим семьям!