Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Порядок действий при совершении противоправных  посягательств и нарушении общественного порядка

Дата: 6 декабря 2021 в 16:10
Автор: Васько В. А.

            Порядок действий при совершении противоправных  посягательств и нарушении общественного порядка

                                     1 РАЗДЕЛ

Типовые действия работников учреждений образования при различных  чрезвычайных ситуациях.

1. При обращении граждан с заявлениями и сообщениями о преступлениях, административных правонарушениях или информацией о происшествиях (далее - правонарушение): немедленно (при наличии) нажать кнопку тревожной сигнализации (далее –РСТС) для экстренного вызова наряда милиции группы задержания (далее – наряд ГЗ) и при возможности сообщить об этом дежурному подразделения охраны (при отсутствии в подразделении охраны оперативно-дежурной службы -дежурному органа внутренних дел) либо «102» или «112»; выяснить: время, место, обстоятельства совершения правонарушения; установочные данные лица, сообщившего о правонарушении; установочные данные потерпевшего лица (лиц), если они известны; приметы, установочные данные о лицах, подозреваемых в совершении

правонарушения (если они известны); установочные данные очевидцев правонарушения; при нахождении места происшествия в пределах территории учреждения

принять мерыпо:

пресечению правонарушения (при возможности и для работников

осуществляющих охрану учреждения); оказанию первой помощи потерпевшим; установлению и задержанию лиц, совершивших правонарушение; выявлению свидетелей и иных лиц, располагающих сведениями о

правонарушении; определению направления, вкотором скрылись подозреваемые.

  1. При обнаружении в здании, на территории учреждения, следов или предметов, которые могут свидетельствовать о совершенном или готовящемся преступлении или ином правонарушении:

немедленно нажать РСТС (при ее наличии) для экстренного вызова наряда ГЗи при возможности сообщить об этом дежурному подразделения охраны (при отсутствии в подразделении охраны оперативно-дежурной службы - дежурному органа внутренних дел)  либо «102» или «112»;

принять меры по сохранению следов и предметов преступления или

иного правонарушения; не допускать на место происшествия посторонних лиц до прибытия

сотрудников органов внутренних дел.

  1. При возникновении пожара, чрезвычайных происшествий (угрозе массовых беспорядков и иных происшествий):

немедленно нажать РСТС (при ее наличии) для экстренного вызова наряда милиции и при возможности сообщить об этом дежурному подразделения охраны (при отсутствии в подразделении охраны оперативнодежурной службы - дежурному органа внутренних дел), одновременно сообщить об этом в орган (подразделение)по чрезвычайным ситуациям

(далее - ГРОЧС) либо «101» или «112»; принять меры к вызову руководителя учреждения или его заместителя и

материально ответственных лиц; принять меры к эвакуации и спасению людей, жизни и здоровью

которых угрожает опасность; имеющимися средствами обеспечения пожарной безопасности и

противопожарным инвентарем организовать тушение пожара; усилить охрану объектов, совместно с работниками учреждения организовать вывоз (вынос) в безопасные места имущества, средств связи, служебной документации и т.д. (для работников осуществляющих охрану учреждения); организовать встречу аварийных и иных служб, сообщить все            

сведения, которыми вы обладаете по данным фактам. Передать следственнооперативной группе (далее – СОГ) ОВД. ГРОЧС план расположения помещений школы и т.д.; оказывать содействие в проведении спасательных и аварийно-

восстановительных работ.

4. При нападении на объект с целью завладения имуществом собственника, совершения преступных действий в отношении работников или посторонних граждан, при разбойном нападении, грабеже, совершении иных противоправных действий, попытке вымогательства или при появлении подозрительных лиц необходимо:

незамедлительно при появлении лиц, в действиях которых имеются признаки противоправных действий, не привлекая их внимания, нажать РСТС, после этого необходимо протянуть время (изобразить испуг, попросить повторить их требования, заговорить с нападающими, медленно выполнять их требования) до приезда наряда ГЗ; особо обратить внимание на то, как выглядят лица, совершившие

преступление:

во что они были одеты, возраст, рост, черты лица, цвет волос; обратить внимание на наличие особых примет (шрамы, татуировки, акцент и т. п.);

проследить пути отхода лиц, совершивших преступление. При использовании преступниками автотранспорта запомнить – марку, цвет, регистрационный знак; по прибытии наряда ГЗ передать необходимую информацию старшему

группы.

 5. При несанкционированном проникновении на охраняемый объект(ы) или нападении работника осуществляющего его охрану, а также в случае совершения преступления или иного правонарушения на объектах учреждения или прилегающей к ним территории:

немедленно подать сигнал тревоги с помощью РСТС; принять меры к:

отражению нападения;

пресечению преступления или иного правонарушения; задержанию правонарушителей; оказанию первой помощи потерпевшим; установлению свидетелей и очевидцев; охране места происшествия.

Своевременная передача сигнала «ТРЕВОГА» с применением КТС – залог предупреждении и пресечения преступлений, своевременного задержания правонарушителя.

 6. При обнаружении взрывоопасных предметов, химических веществ и других предметов (в том числе подозрительных пакетов, свертков), представляющих угрозу жизни и здоровью граждан (детей):

немедленно доложить об этом ОДСОВД по тел. «102» или «112»; обеспечить оцепление и охрану места происшествия;

          в случае необходимости провести мероприятия по эвакуации детей и сотрудников.

II РАЗДЕЛ Порядок действия при угрозе возникновения террористического акта.

1. Как проводить профилактический осмотр территории и помещений.

Профилактические меры по предупреждению террористических актов с помощью взрывов, поджогов предусматривают регулярный осмотр территорий и помещений объектов с целью своевременного обнаружения посторонних взрывоопасных предметов.

Такой осмотр должны проводить как минимум два человека (по принципу – что пропустит один, может заметить другой). В то же время при досмотре нельзя скапливаться в большие группы. По возможности во время осмотра не следует пользоваться радиопереговорными устройствами, чтобы исключить случайное срабатывание радиоуправляемого ВУ. Чтобы исключить срабатывание ВУ с магнитным типом взрывателя, не стоит приближаться к подозрительному объекту с металлическими предметами. На открытой территории в обязательном порядке осматриваются мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, крытые киоски, сараи, посторонние машины, распределительные телефонные и электрощиты, водосливные трубы. Необходимо обращать внимание также на деревья, столбы и стены зданий. Перед осмотром помещения необходимо иметь его план и, приступая к осмотру, знать расположение комнат, лестниц, ниш, силовых и телефонных коммуникаций, вентиляции, канализации. Имея подобный план, можно заранее предположить места возможных закладок ВУ. Приступая к осмотру, необходимо также иметь комплект ключей от помещений, шкафов, ящиков столов и т.п. предметов. Перед досмотром желательно обесточить внешнее электропитание. Если это по какой-либо причине затруднительно, то при осмотре нужно стараться не включать досматриваемое оборудование. Если есть подозрение на наличие ВУ, то следует открыть окна и двери в осматриваемых помещениях для рассредоточения возможной взрывной волны. Необходимо избегать резких непродуманных движений, особенно связанных с передвижением в пространстве и открыванием дверей, полок, нажатия выключателей и т.д. В помещениях особое внимание нужно уделить осмотру таких мест, как подвесные потолки, вентиляционные шахты, внутренние электрощитовые и распределительные коробки, места за батареями отопления, осветительные плафоны, поддоны мусоропроводов, мусоросборники, лифты, лестничные клетки и другие замкнутые пространства. Кроме того, необходимо тщательно проверить места хранения пожарного инвентаря (огнетушители, шланги, гидранты), ниши для хранения уборочного инвентаря, в местах, где проходят сплошные и коммуникационные линии. Подобные места необходимо держать под контролем. Вентиляционные шахты, водосточные трубы и другие подобные места можно заделать решетками, ограничивающими доступ в них. На дверцы ниш, шкафов, чердаков, подвалов, щитовых и т.д. следует навесить замки и опечатать их. Что касается отдельных помещений, то наибольшую опасность представляют места постоянного скопления людей, особенно те, в которых могут оказаться случайные посетители.

Признаки, которые могут указывать на ВУ:

наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты; подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом; от предмета исходит характерный запах миндаля или другой

необычный запах.

Причины, которые могут стать поводом для опасения: нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;

угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

2. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который  может оказаться взрывным устройством.

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, необходимо:

  1. Сообщить директору школы, охране школы.
  2. Не подходить и не прикасаться к предмету.
  3. Не пользоваться сотовым телефоном вблизи предмета.
  4. Удалить людей из зоны возможного поражения при взрыве предмета.
  5. Не включать и не выключать электроприборы вблизи предмета, во избежание возможного срабатывания взрывного устройства от электрических цепей.
  6. Все дальнейшие действия с предметом выполнят только специалисты спецслужб.

3. Действия при поступлении угрозы по телефону.

  1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
  2. Установить прочный контакт с анонимом:

представиться (назвать свое имя, отчество, должность);

заверить, что его требования будут немедленно переданы руководству

учреждения.

  1. Выяснить требования анонима и получить информацию о характере угрозы:

внимательно выслушать и под диктовку записать все требования; под предлогом плохой слышимости предложить повторить свои

требования; задать уточняющие вопросы о характере угрозы и времени ее реализации,

стимулируя анонима рассказать как можно больше.

  1. Передать полученную информацию в ОДС ОКГБ, в ОДС ОВД, либо «102» или «112».
  2. Запомнить   пол (мужчина, женщина), возраст звонившего (подросток, молодой, средний, пожилой) и особенности его речи: голос: громкий (тихий), высокий (низкий); темп речи: быстрая (медленная); произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
  3. Предполагаемое психическое состояние (возбужденное, вялое, неадекватное, спокойное, иное).
  4. Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.).
  5. Зафиксировать          точное        время         начала        разговора   и       его продолжительность.
  6. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или принятие руководством решения.
  7. В процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.
  8. Не распространять сведения о факте разговора и его содержании, сообщить об угрозе только тому, кому об этом необходимо знать: руководитель учреждения, дежурный на вахте, заместители руководителя.

Рекомендации по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва

При сообщении по телефону об угрозе взрыва или о наличии взрывного устройства не впадайте в панику. Будьте сдержанны и вежливы, не прерывайте говорящего. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. При наличии магнитофона поднесите его к телефону, попытайтесь записать разговор. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор. Отметьте характер звонка (городской или междугородный). После выполнения звукозаписи сразу же замените кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности.

Постарайтесь сразу дать знать об угрозе своему коллеге. По возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному ОВД и дежурному по отделу КГБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист. Если имеется форма принятия сообщения об угрозе взрыва, используйте ее для записи всей полезной информации. Во время разговора по телефону запишите как можно больше информации. Если у Вас нет такой формы, запишите подробно все, что было сказано. Особенно важна информация о месте размещения взрывного устройства и времени взрыва. Если говорящий не сообщает такие сведения, постарайтесь получить их во время разговора. Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

куда, кому и по какому телефону звонит этот человек? какие конкретные требования он (она) выдвигает?

выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или

представляет какую-либо группу лиц?

на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от

задуманного?

как и когда с ним можно связаться или он позвонит сам?

кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке? Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможной продолжительности разговора времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения необходимых действий. Кроме того, целесообразно задать звонящему перечисленные ниже вопросы: когда взрывное устройство должно взорваться? где находится взрывное устройство сейчас?

что это за взрывное устройство? Как оно выглядит? есть ли другие взрывные устройства? для чего заложено взрывное устройство?

каковы Ваши требования?

вы один или с вами есть еще кто-либо?

В ходе разговора постарайтесь определить следующее:

  • личность говорящего (мужчина, женщина, подросток, его возраст);
  • особенности голоса (громкий, тихий, высокий, низкий, резкий, приятный, возбужденный, другие особенности);
  • наличие акцента (местный, неместный, иностранный, региональный, какой национальности);
  • темп и разборчивость речи (быстрая, медленная, неразборчивая, искаженная);
  • характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными;
  • дефекты речи (заикается, говорит «в нос», шепелявит, картавит и иные);
  • манера разговора (спокойная, сердитая, развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой, осторожная, эмоциональная, насмешливая, назидательная);
  • наличие фона, шумов (автомашины, заводское оборудование, поезда, животные, тихие голоса, самолеты, смешение звуков).

По окончании разговора не вешайте телефонную трубку, положите ее рядом.

Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех лиц, кому об этом необходимо знать в соответствии с должностными обязанностями, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства.

4. Действия при обращении с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно. 2. Целесообразно убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку. Сохраните весь материал: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку.

  1. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
  2. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производится с левой или правой стороны путем аккуратного отрезания кромки ножницами.
  3. Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа. 6.  Анонимные материалы необходимо немедленно направлять в правоохранительные органы с сопроводительной запиской, в которой должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т. п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
  1. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.
  2. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
  3. Необходимо помнить, что регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

5. Обязанности должностных лиц объекта при возникновении наиболее вероятных ЧС (угроза проведения террористического акта).

                               1.Руководитель

С получением сообщения об угрозе совершения террористического акта (возникновении ЧС) обязан:   оценить реальность угрозы для персонала, детей и объекта в целом;  уточнить у дежурного учителя, администратора, (вахтера) сложившуюся обстановку и возможное нахождение подозрительных лиц

(предметов) на объекте или вблизи него;

 отдать распоряжение о доведении полученного сообщения до ОВД и ОКГБ, управления образования администрации района, города;  поставить задачу руководителям структурных подразделений, дежурному техперсоналу на ограничение доступа посторонних лиц на территорию объекта, обязать их немедленно докладывать при обнаружении подозрительных лиц (предметов) ему лично;

                               организовать немедленную эвакуацию детей со всего объекта;

 проконтролировать исполнение сообщения об угрозе совершения террористического акта до исполнительных органов власти;

 встретить спецподразделения ОВД, сопроводить к месту вероятного поражения (подозрительного предмета) или очагу ЧС;  оповестить, собрать специалистов (работников) способных оказать помощь работникам правоохранительных органов, подготовить необходимую документацию (паспорт антитеррористической защищенности объекта, паспорт безопасности и т.д.);

 при реальной угрозе проведения террористического акта (ЧС) отдать распоряжение на отключения систем жизнеобеспечения объекта с последующей эвакуацией оставшихся работников;

 до прибытия сил, планируемых для участия в аварийно-спасательных и других неотложных работах, приступить к проведению первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности детей и сотрудников;  организовать встречу спецподразделений ОВД, ГРОЧС, обеспечить им условия по предотвращению и ликвидации последствий террористического акта (ЧС);

 в первую очередь обеспечить спасение и эвакуацию пострадавшего персонала, детей, локализацию последствий ЧС.

                                  2.Дежурный учитель (администратор), дежурный техперсонал обязан: 

С получением сообщения об угрозе проведения террористического акта (возникновения ЧС) обязан:

                                2.1.При     получении     сообщений     из     официальных     источников

(исполнительных органов, ОВД, ГРОЧС и др.):

 обратной связью проверить достоверность полученного сообщения, записать дату и время получения сообщения, от кого принято;  незамедлительно доложить руководителю или лицу его замещающему.

 2.2.При получении сообщения от анонимного источника по телефону действовать согласно п.3 данного раздела.

 После доклада о полученном сообщении руководителю объекта надлежит:

 а) довести угрозу до исполнительных органов власти ОВД, ГРОЧС, управление образования;

 б) оповестить руководящий состав объекта в соответствии с распоряжением руководителя объекта по имеющейся схеме оповещения;

 в) с разрешения руководителя объекта при реальной угрозе проведения террористического акта (ЧС) приступить к эвакуации сотрудников и детей и остановке систем жизнеобеспечения объекта;

 г) по прибытии на объект сотрудников ОВД проинформировать их о содержании и обстоятельствах полученного сообщения и в дальнейшем выполнять их требования.

 2.3.При получении сообщения в нерабочее время, выходные и праздничные дни:

 уточнить у технического персонала (или лично) о возможных подозрительных лицах, (предметах), находящихся на территории или вблизи него;

 доложить о происшедшем руководителю объекта или лицу, его замещающему;

 довести поступившее сообщение до исполнительных органов власти ОВД, ГРОЧС, управление образования;

 отдать распоряжение на незамедлительную эвакуацию имеющихся на объекте людей, детей;

 до прибытия руководства, закрыть доступ на объект, осуществлять контроль за антитеррористической защищенностью объекта;  по прибытию руководства, доложить о ходе выполнения мероприятий и действовать по его указаниям.

                               3.Техперсонал, учителя, воспитатели объекта обязаны:

 при выходе на работу тщательно осматривать свои рабочие места (кабинеты, коммуникации, подсобные помещения и т.д.) на предмет возможного обнаружения взрывных устройств, мин, снарядов, гранат или подозрительных предметов – в сумках, дипломатах, свертках и т.д.;

 при обнаружении на территории объекта или в помещениях посторонних лиц совместно с представителями ОВД принимать меры к их задержанию с последующим сообщением в органы исполнительной власти; особое внимание обращать на подозрительное поведение неизвестных лиц, наличие у них каких-либо предметов, свертков и т.д.;

 при появлении вблизи объекта вооруженных лиц незамедлительно ставить в известность своих руководителей для последующего информирования исполнительных органов власти.

IIIРАЗДЕЛ Порядок действий при захвате заложников. 

1. Правила поведения при захвате заложников.

  1. При  захвате  заложников в самом начале развития ситуации следует предпринять все возможные меры для того, чтобы сократить число захваченных заложников, но при этом без риска для жизни (вывести не захваченный персонал и учащихся из здания школы (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям)):   прятаться от террористов,   сообщать о ситуации товарищам,   запираться в кабинетах,   не перемещаться без необходимости,   не выдавать себя разговорами,   использовать все  возможности для побега через подсобные помещения, окна, запасные двери). 
  2. Сообщить о случившемся в ОДС ОКГБ, в ОДС ОВД  либо «102» или «112».
  3. Не допускать в зону контролируемую террористами других сотрудников школы и учащихся, проезд автотранспорта.
  4. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования,             психологическое состояние.
  5. Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних.
  6. После завершения захвата заложников и организации их охраны террористами, выполнять их требования. Способствовать соблюдению среди заложников управляемой спокойной ситуации, не вызывающей раздражения и опасения у террористов.
  7. Организовать встречу следственно-оперативной группы ОВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими школьниках.
  8. Передать следственно-оперативной группе ОВД план расположения помещений школы.
  9. Непосредственно с террористами работает только специально созданный штаб из числа специалистов спецслужб.
  10. При   возникновении    ситуации    угрозы       жизни         людей,        при штурметеррористов лечь на пол вниз лицом.

Рекомендации поведения при захвате заложников.

  1. Надо сразу забыть весь «опыт», приобретенный после просмотра приключенческих кинофильмов.
  2. Постараться понять, чего хотят террористы, определить для себя, кто из них наиболее опасен  (нервный, решительный, агрессивный).
  3. Нужно выполнять все указания главаря и не смотреть ему в глаза: это может быть расценено как сигнал к агрессии.
  4. Не стоит апеллировать к совести террористов. Это почти всегда бесполезно. Они стремятся выполнить задуманное и, чтобы перекричать голос совести, могут пойти на жесткие и неадекватные действия.
  5. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете её оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к нему примерно со следующими словами: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Я могу оказать помощь человеку и всегда замолвлю за вас слово. Будьте благоразумны! Позвольте мне помочь несчастному, иначе мы его потеряем». При этом говорите спокойно и ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения. Не настаивайте на своем.
  6. Не повышайте голоса и не жестикулируйте, даже если у вас возникло желание предупредить о чем-то своих знакомых или родственников, находящихся рядом.
  7. Старайтесь избежать контактов с террористами, если они требуют от вас «соучастия» в тех или иных действиях. Например, связать кого-то, подвергнуть пытке и т.д. Никто и ничто не мешает вам в этом случае «потерять» сознание, продемонстрировать свой испуг и бессилие, сослаться на слабость. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.
  8. Никого не торопите и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво. Это самое главное условие при подобных обстоятельствах.
  9. Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.
  10. Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вас могут принять за преступника, и вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.
  11. Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички, особенности поведения террористов, их внешний вид. Ваши показания будут очень важны для следствия.

IV РАЗДЕЛ

Меры защиты в случае проведения террористических актов.

1. При совершении на объекте террористического акта (взрыв, поджог и т.д.) или другой крупной ЧС.

Руководитель обязан:

1.Опеспечить своевременное оповещение персонала (согласно схемы) и детей, организовать эвакуацию обучающихся, воспитанников, сообщить в исполнительный       орган          ОВД,          ОКГБ,        проинформировать       управление образования.

2.Организовать тушение пожара и поиск пострадавших, а по прибытии спецподразделений ОВД, ГРОЧС обеспечить им условия для проведения мероприятий по предотвращению террористического акта и ликвидации последствий ЧС.

3.Организовать оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения. 

4.Обеспечить непрерывное управление мероприятиями ГО. О происшествии и принятых мерах доложить в администрацию образования.

Работники, учителя, обслуживающий персонал – выполняют распоряжения руководителя или действую согласно плану.

Если вдруг произошел взрыв

  1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
  2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
  3. Помните, что в разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т.п.).
  4. При  задымлении  защитите  органы  дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
  5. Включите локальную систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).
  6. В случае необходимой эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте помещение, в котором произошел взрыв (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите людей, находящихся поблизости, о необходимости эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и взывайте о помощи.
  7. После выхода из помещения отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
  8. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Если вас завалило обломками стен

  1. Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
  2. Голосом и стуком привлеките внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.
  3. Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, берегите кислород.
  4. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
  5. Если  у  вас  есть  возможность,  с  помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки и потолок от обрушения.
  6. При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камушек) и сосите его, дыша носом.
  7. При прослушивании появившихся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе.

Помните  -  нет безвыходных положений. Надо только запастись терпением и опереться на свое благоразумие.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.